Подуслуга № 1 «Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан из числа лиц, указанных в Федеральном законе от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

213 Кб
скачать

 

 

 

Подуслуга № 1

«Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан из числа лиц, указанных в Федеральном законе от 12 января 1995 года
№ 5-ФЗ «О ветеранах»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент) по предоставлению подуслуги «Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан из числа лиц, указанных в Федеральном законе от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – административный регламент) разработан в целях оптимизации работы предоставления мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий ветеранам, имеющим в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета (далее – подуслуга), создания комфортных условий для получателей социальных выплат и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента по предоставлению подуслуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения имеют следующие категории граждан, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном областным законом от 06.06.2005 № 490-ОЗ «О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями» (за исключением необходимости признания гражданина малоимущим), местом жительства которых является территория Новгородской области, из числа лиц, указанных в Федеральном законе от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»:

инвалиды Великой Отечественной войны;

участники Великой Отечественной войны, в том числе в случае выселения из занимаемых служебных жилых помещений военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

1.2.2. От имени получателей подуслуги могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении подуслуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.

Департамент находится по адресу: г. Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3.

Режим работы Департамента:

День недели

Режим работы

Обеденный перерыв

Понедельник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Вторник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Среда

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Четверг

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Пятница

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Суббота

Выходной

 

Воскресенье

Выходной

 

1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих подуслугу:

Наименование структурного подразделения

Номер телефона

Приемная Департамента

763-700

Отдел жилищно-коммунального хозяйства (для справок и консультаций по предоставлению подуслуги)

763-706

Подуслугу «Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан из числа лиц, указанных в Федеральном законе от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета» предоставляет отдел жилищно-коммунального хозяйства Департамента (далее – отдел Департамента), находящийся по месту нахождения Департамента, кабинет 304.

Приемное время специалистов отдела Департамента – вторник и четверг с 9.00 до 17.00.

1.3.3. Адрес электронной почты Департамента: jkh-tek.nov@mail.ru.

Адрес Интернет – страницы Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления подуслуги.

Информирование заявителей о предоставлении подуслуги осуществляется в устной или письменной форме ежедневно, кроме выходных и праздничных дней должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление подуслуги:

в ходе личного приема;

с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц;

публикации в средствах массовой информации;

издания информационных материалов.

Административный регламент Департамента размещен в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении подуслуги.

Информация о предоставлении подуслуги в форме административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде, расположенном в помещении Департамента у кабинета 304.

2. Стандарт предоставления подуслуги

2.1. Наименование подуслуги – «Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан из числа лиц, указанных в Федеральном законе от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу – департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент). При предоставлении подуслуги Департамент осуществляет взаимодействие с:

- Министерством регионального развития Российской Федерации;

- Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

- департаментом финансов Новгородской области;

- департаментом социальной защиты Новгородской области;

- органами местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городского округа Новгородской области.

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обращение граждан осуществляется в органы местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

Для получения свидетельства о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и для предоставления документов на приобретенное жилое помещение в целях получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения обращение граждан осуществляется в Департамент или через многофункциональный центр.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления подуслуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утверждаемый Правительством Новгородской области.

2.3. Результат предоставления подуслуги

Результатом исполнения подуслуги является:

2.3.1. Предоставление гражданам мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее – единовременная денежная выплата).

2.3.2. Направление письменного уведомления об отказе в предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления подуслуги

2.4.1. Департамент в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления учетных дел граждан, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты. Уведомление о принятом решении направляется гражданину в установленном порядке не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.

2.4.2. В случае принятия решения о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты Департамент ежегодно до 1 марта формирует областной сводный список граждан – получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее – областной сводный список) по форме согласно приложению 3 к Порядку предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан (далее – Порядок), утвержденному постановлением Администрации области от 26.02.2010 № 78 «Об утверждении порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан».

Областной сводный список формируется исходя из сроков признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Если даты признания граждан нуждающимися в жилых помещениях совпадают, областной сводный список формируется в алфавитном порядке.

Областной сводный список утверждается приказом Департамента.

2.4.3. Изменения и дополнения в областной сводный список вносятся Департаментом на основании предоставленных органами местного самоуправления городского округа, поселений уточненных списков. Выявление обстоятельств, указанных в пункте 2.7. административного регламента, в отношении граждан, включенных в областной сводный список, является основанием для исключения таких граждан из областного сводного списка.

Решение о внесении изменений и дополнений в областной сводный список оформляется приказом Департамента.

2.4.4. В случае принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты Департамент оформляет и выдает гражданину свидетельство о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее – свидетельство) по форме согласно приложению 4 к Порядку. Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты оформляется приказом Департамента.

2.4.5. Оформление и выдача свидетельств осуществляется Департаментом в пределах средств субвенций, предоставленных бюджету области из федерального бюджета на осуществление данных полномочий.

2.4.6. При отказе от получения свидетельства гражданин обращается в Департамент с письменным заявлением по форме согласно приложению 5 к Порядку. Решение о повторной выдаче свидетельства либо об отказе в его выдаче принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня получения от гражданина повторного заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты.

2.4.7. Департамент в течение 5 рабочих дней после предоставления гражданами документов, подтверждающих приобретение или строительство жилого помещения, проверки указанных документов и отсутствии замечаний передает в департамент социальной защиты населения Новгородской области реестр свидетельств, выданных гражданам – получателям единовременной денежной выплаты (далее – реестр) согласно приложению 6 к Порядку с указанием сведений, необходимых для перечисления в течение 10 рабочих дней со дня получения реестра средств застройщику или продавцу жилого помещения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением подуслуги

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);

Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, № 3, ст. 168; «Российская газета», № 19, 25.01.1995, № 1 – 3, 05.01.2000; «Парламентская газета», № 3, 06.01.2000).

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 2.3 Федерального закона «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 года - № 30 (часть I). – Ст. 3609. - Российская газета от 25 июля 2008 года - № 158);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 мая 2008 года - № 19. - Ст. 2116);

постановление Администрации Новгородской области от 26.02.2010 № 78 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан» («Новгородские ведомости» (официальный выпуск), № 6, 03.03.2010);

постановление Правительства Новгородкой области от 17.12.2013 № 457 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 26.02.2010 № 78» («Новгородские ведомости» (официальный выпуск), № 28, 18.12.2013);

положение о департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, утвержденное постановлением Администрации области от 23.01.2009 № 9 («Новгородские ведомости», № 2, 04.02.2009);

настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления подуслуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.6.1. Для получения единовременной денежной выплаты граждане в первую очередь обращаются в орган местного самоуправления (городского округа, поселения) по месту жительства или через многофункциональный центр с предоставлением следующих документов:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку;

2) копии паспортов гражданина и членов его семьи;

3) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина;

4) копия документа, подтверждающего отнесение гражданина к указанным в пункте 1.2 Порядка категориям граждан (копия удостоверения установленного образца);

5) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия в собственности гражданина указанных жилых помещений);

6) копия договора найма (поднайма) на жилое помещение (в случае если гражданин проживает в жилом помещении по договору найма (поднайма));

7) справка о регистрации по месту жительства, составе семьи и занимаемой общей площади жилого помещения по форме согласно приложению 7 к Порядку;

8) справка о наличии (отсутствии) сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), расположенного в субъекте Российской Федерации, который являлся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи до 1 января 2000 года. В случае изменения гражданином и (или) членами его семьи фамилии, имени, отчества указанная справка представляется на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин и (или) члены его семьи приобретали и осуществляли свои права и обязанности до 1 января 2000 года, при этом представляется документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества;

9) доверенность, заверенную в установленном порядке, в случае представления интересов гражданина доверенным лицом.

Копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы.

Документы представляются лично гражданином или доверенным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном законодательством порядке.

Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на гражданина.

В случае подачи гражданином заявления и документов через многофункциональный центр, заявление и документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в орган местного самоуправления (городского округа, поселения).

2.6.2. Орган местного самоуправления формирует учетное дело гражданина и списки граждан на получение единовременной денежной выплаты и направляет в Департамент.

2.6.3. Для перечисления единовременной денежной выплаты граждане после регистрации права собственности на жилое помещение представляют в Департамент или через многофункциональный центр свидетельство и копии следующих документов:

при строительстве жилого помещения – договор участия в долевом строительстве (строительный подряд, иной вид договора, не противоречащий действующему законодательству), технический паспорт на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;

при приобретении жилого помещения – договор купли-продажи, зарегистрированный в органе, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Документы представляются лично гражданином или доверенным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.

Копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы.

В случае подачи гражданином документов через многофункциональный центр, документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в Департамент.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении подуслуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются следующие документы, которые заявитель вправе представить:

1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, а также о прекращенных правах на жилые помещения за 5 лет, предшествующих подаче гражданином заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты;

2) для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении по основанию, предусмотренному в пункте 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, один из следующих документов:

решение межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

решение органа местного самоуправления о признании частного жилого помещения непригодным для проживания граждан;

решение межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3) справку из органов, выдавших соответствующее удостоверение, об отнесении гражданина к конкретной льготной категории, а также о действительности удостоверения на день подачи заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты в случае, если удостоверение не позволяет однозначно идентифицировать льготную категорию.

2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, предоставляющего подуслугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления подуслуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении подуслуги

2.9.1. Основания для отказа в предоставлении подуслуги:

1) лицо, подавшее заявление, не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.2.1. административного регламента;

2) органом местного самоуправления представлены в Департамент документы не в полном объеме и (или) являются недостоверными;

3) выявлены факты совершения гражданином действий с жилыми помещениями, приведшие к ухудшению его жилищных условий. В данном случае вопрос о включении в список рассматривается не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;

4) гражданин не является нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.9.2. Основания для приостановления в предоставлении подуслуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления подуслуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении подуслуги

2.10.1. При предоставлении подуслуги необходимой и обязательной является оказание государственной услуги «Предоставление информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», осуществляемое Управлением Федеральной регистрационной службы Российской Федерации.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление подуслуги

Подслуга гражданину предоставляется Департаментом на безвозмездной основе, за счет средств Департамента.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

2.12.1. Получение органами местного самоуправления и Департаментом выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на безвозмездной основе, в порядке межведомственного взаимодействия.

2.12.2. В случае получения гражданином по собственной инициативе выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с него взимается плата за предоставление информации, в порядке и размерах, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении подуслуги и при получении результата предоставления подуслуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

при подаче запроса о предоставлении подуслуги 15 минут;

при получении результата предоставления подуслуги 15 минут.

2.13.2. Максимальное время консультации должностного лица при личном общении: для заявителей до 15 минут, для представителей органов местного самоуправления до 30 минут. Максимальное время консультации должностного лица по телефону не должно превышать: для заявителей до 10 минут, для представителей органов местного самоуправления до 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении подуслуги

2.14.1. Прием заявлений о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты и документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента, осуществляется органами местного самоуправления либо через многофункциональный центр.

В случае подачи гражданином заявления и документов через многофункциональный центр, заявление и документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в орган местного самоуправления.

При предоставлении документов в полном объеме лицо, принимающее документы, принимает документы и возвращает копию заявления, на которой ставит расписку в приеме документов, дату приема документов.

2.14.2. Для перечисления единовременной денежной выплаты граждане после регистрации права собственности на жилое помещение представляют в Департамент или через многофункциональный центр свидетельство и копии следующих документов:

при строительстве жилого помещения – договор участия в долевом строительстве (строительный подряд, иной вид договора, не противоречащий действующему законодательству), технический паспорт на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;

при приобретении жилого помещения – договор купли-продажи, зарегистрированный в органе, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Документы представляются лично гражданином или доверенным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.

Копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы.

В случае подачи гражданином документов через многофункциональный центр, документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в Департамент.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется подуслуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления подуслуги

2.15.1 Прием граждан ведется в специально выделенном для этих целей кабинете во вторник и четверг с 9-00 до 17-00.

2.15.2. Кабинет приема граждан должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.15.4. Место для заполнения запросов об исполнении подуслуги должно быть с достаточным освещением, оборудовано столом, стулом, бумагой, ручкой и папкой с образцами заполнения документов.

2.15.5. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде у кабинета № 304.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления подуслуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента, предоставляющего подуслугу, при предоставлении подуслуги и их продолжительность, возможность получения подуслуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления подуслуги, в том числе с использованием информационных технологий

2.16.1. Информация о предоставлении подуслуги доступна:

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru;

на стенде в помещении Департамента у кабинета № 304;

по телефону 763-706 (код города – 816 (2);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

2.16.2. Качество предоставления подуслуги определяется:

предоставлением консультаций должностными лицами Департамента в течение всего срока предоставления подуслуги;

оборудованием мест ожидания для получения подуслуги или консультации стульями. Оборудование мест ожидания стульями определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении Департамента, но не может составлять менее 3 мест.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления подуслуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления подуслуги в электронной форме

2.17.1. Единовременная денежная выплата носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, предоставляется только 1 раз.

2.17.2. Свидетельство является именным, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты для приобретения жилого помещения.

2.17.3. Свидетельство не является ценной бумагой.

2.17.4. Единовременная денежная выплата предоставляется гражданину в безналичной форме путем зачисления денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения (или застройщика).

2.17.5. Размер предоставляемой единовременной денежной выплаты для категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1. настоящего административного регламента, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новгородской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади жилья в размере 36 кв. метров. Размер предоставляемой единовременной денежной выплаты рассчитывается на день выдачи Свидетельства и является неизменным на весь срок действия Свидетельства.

Если стоимость жилого помещения, указанная в договоре, меньше размера предоставляемой единовременной денежной выплаты, денежные средства перечисляются в сумме, указанной в договоре.

Если стоимость жилого помещения, указанная в договоре, больше размера предоставляемой единовременной денежной выплаты, денежные средства перечисляются в размере, не превышающем размера единовременной денежной выплаты.

2.17.6. Гражданин – получатель единовременной денежной выплаты имеет право приобрести жилое помещение по стоимости, превышающей размер предоставляемой единовременной денежной выплаты. При этом для оплаты жилого помещения в размере, превышающем размер единовременной денежной выплаты, он использует собственные и/или заемные средства.

2.17.7. Срок действия Свидетельства о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты исчисляется с даты его выдачи и составляет
9 месяцев.

2.17.8. Заключение договора купли-продажи осуществляется непосредственно гражданином – получателем единовременной денежной выплаты.

2.17.9. Единовременная денежная выплата используется на строительство или приобретение жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья. Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания.

2.17.10. Получение единовременной денежной выплаты является добровольным поступком гражданина и носит заявительный характер.

2.17.11. Предоставление подуслуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур:

1) информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты;

2) прием от органов местного самоуправления списков граждан и учетных дел;

3) проверка сведений, содержащихся в документах учетных дел;

4) формирование списков граждан на получение единовременной денежной выплаты, их утверждение;

5) направление гражданам уведомлений о включении или отказе во включении в список получателей единовременной денежной выплаты;

6) заполнение и выдача свидетельств о предоставлении единовременной денежной выплаты;

7) проверка документов на приобретенное жилое помещение;

8) выдача новых свидетельств, взамен утраченных или испорченных;

9) предоставление отчетности в государственные органы власти и информации в контрольные органы.

Блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении 1 к административному регламенту.

3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу

предоставления единовременной денежной выплаты

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в департамент по вопросу предоставления подуслуги лично или по телефону.

3.1.1.2. Информирование и консультирование о предоставлении подуслуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования и консультирования, проводится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное информирование и консультирование осуществляется специалистами Департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

3.1.1.3. Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование и консультирование, должен принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Департамента.

При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать наименование Департамента как органа исполнительной власти Новгородской области, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество специалиста. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования государственный гражданский служащий Департамента должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Государственные гражданские служащие Департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

3.1.1.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо Департамента в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменное обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, в случаях необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. Руководителем департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

3.1.1.5. Публичное устное информирование может осуществляться посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления государственных гражданских служащих Департамента по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Департамента.

3.1.1.6. Предоставление информации заявителям о порядке предоставления подуслуги в электронной форме осуществляется с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.1.2. Прием от органов местного самоуправления

списков граждан и учетных дел

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент учетного дела с курьером или почтовым отправлением.

3.1.2.2. Департамент принимает от органов местного самоуправления учетные дела и списки граждан по акту приема – передачи учетных дел ветеранов Великой Отечественной войны по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.

3.1.3. Проверка сведений, содержащихся в документах

учетных дел граждан

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом от органа местного самоуправления учетного дела гражданина.

3.1.3.2. Департамент рассматривает учетные дела граждан в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления учетного дела.

3.1.3.3. Состав документов, которые необходимы Департаменту для предоставления подуслуги, но находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, а также о прекращенных правах на жилые помещения за 5 лет, предшествующих подаче гражданином заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты;

2) для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении по основанию, предусмотренному в пункте 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, один из следующих документов:

решение межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

решение органа местного самоуправления о признании частного жилого помещения непригодным для проживания граждан;

решение межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3) справка из органов, выдавших соответствующее удостоверение, об отнесении гражданина к конкретной льготной категории, а также о действительности удостоверения на день подачи заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты в случае, если удостоверение не позволяет однозначно идентифицировать льготную категорию.

3.1.3.4. При необходимости уточнения имеющихся в учетных делах сведений Департамент запрашивает документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. административного регламента, в органах местного самоуправления, органах, уполномоченных осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3.1.3.5. По результатам рассмотрения учетных дел граждан Департамент принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты установлен пунктом 2.9.1. административного регламента.

3.1.3.6. Департаментом не принимается решение о предоставлении единовременной денежной выплаты или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты, а учетное дело подлежит возврату в орган местного самоуправления в случаях, если:

органом местного самоуправления не направлен список;

в учетном деле отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.1-1 Порядка;

в учетном деле отсутствует одно из решений органа местного самоуправления: решение о включении гражданина в список, решение о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и (или) решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.1.3.7. Уведомление о принятом решении, а также о возврате учетного дела направляется гражданину в установленном порядке не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения или направления учетного дела в орган местного самоуправления.

3.1.4. Формирование списков граждан на получение

единовременной денежной выплаты, их утверждение

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установленная Порядком дата формирования списка – Департамент ежегодно до 1 марта формирует Областной сводный список граждан – получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в 20___ году (по форме согласно приложению 3 к Порядку);

3.1.4.2. В случае совпадения дат признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, Департамент формирует соответствующий список в алфавитном порядке.

3.1.4.3. Областной сводный список граждан – получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в 20___ году утверждается приказом Департамента.

3.1.4.4. Изменения и дополнения в список вносятся Департамент на основании предоставленных органами местного самоуправления уточненных списков.

3.1.4.5. Решение о внесении изменений и дополнений в списки оформляется приказом Департамента.

3.1.5. Направление гражданам уведомлений о включении или отказе во включении в список получателей единовременной денежной выплаты

3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом решения о включении либо об отказе во включении гражданина в список получателей единовременной денежной выплаты по результатам проверки учетного дела.

3.1.5.2. Решение о включении либо мотивированное решение об отказе во включении в список по форме согласно приложению 3 к административному регламенту направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения либо многофункциональным центром, в случае подачи заявления через многофункциональный центр, если иной способ получения решения о принятии на учет не указан заявителем.

3.1.6. Заполнение и выдача свидетельств

о предоставлении единовременной денежной выплаты

3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче свидетельств Департаментом является поступления средств субвенций из федерального бюджета в бюджет области.

3.1.6.2. В случае принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты Департамент оформляет и выдает гражданину свидетельство по форме согласно приложению 4 к Порядку.

3.1.6.3. Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты оформляется приказом Департамента.

3.1.6.4. При отказе от получения свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты гражданин обращается в Департамент с письменным заявлением по форме согласно приложению 5 к Порядку, которое приобщается к учетному делу гражданина.

3.1.6.5. Решение о повторной выдаче свидетельства либо об отказе в его выдаче принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня получения от гражданина повторного заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению 1 к Порядку.

3.1.7. Проверка документов на приобретенное жилое помещение

3.1.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов гражданина для перечисления ему единовременной денежной выплаты.

3.1.7.2. Граждане после приобретения жилого помещения представляют в Департамент или через многофункциональный центр документы в соответствии с пунктом 2.6.3 административного регламента.

Лицо, принимающее документы, осуществляет проверку соответствия данных, указанных в договоре, документам, удостоверяющим личность гражданина.

В случае подачи гражданином документов через многофункциональный центр, документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в Департамент.

3.1.7.3. Документы представляются лично гражданином или доверенным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.

3.1.7.4. Департамент после получения документов, указанных в пункте 2.6.3. административного регламента, осуществляет проверку документов.

3.1.7.5. При отсутствии замечаний Департамент в течение 5 рабочих дней передает в департамент социальной защиты населения Новгородской области Реестр свидетельств, выданных гражданам – получателям единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению 6 к Порядку с указанием сведений, необходимых для перечисления средств застройщику или продавцу жилого помещения.

3.1.8. Выдача новых свидетельств

взамен утраченных или испорченных

3.1.8.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления о замене выданного свидетельства или обнаружение технической ошибки в выданном свидетельстве.

3.1.8.2. При возникновении у заявителя, получившего свидетельство обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, заявитель представляет в Департамент или через многофункциональный центр свидетельство и заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие заявителю, получившему свидетельство реализовать его.

В случае подачи гражданином документов через многофункциональный центр, документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в Департамент.

3.1.8.3. Ответственный государственный гражданский служащий Департамента в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления о замене свидетельства готовит новое свидетельство и передает на подпись руководителю Департамента с пояснительной запиской о причинах выдачи нового Свидетельства. К пояснительной записке прилагается заявление о замене свидетельства идокументы, подтверждающие причины замены Свидетельства.

3.1.8.4. При обнаружении технической ошибки или сокращения в свидетельстве, допущенного при заполнении свидетельства, ответственный специалист Департамента в течение 2 рабочих дней оформляет новое свидетельство и передает на подпись руководителю Департамента с пояснительной запиской о причинах выдачи нового Свидетельства. К пояснительной записке прилагается испорченный бланк свидетельства.

3.1.8.5. Выдача нового свидетельства, взамен утраченного или испорченного осуществляется при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

3.1.8.6. Данные о выдаче нового свидетельства заносятся в реестр свидетельств, выданных гражданам - получателям единовременной денежной выплаты согласно приложению 6 к Порядку. В графе, содержащей информацию о ранее выданном свидетельстве дополнительно указывается:

а) серия и номер нового свидетельства;

б) дата получения нового свидетельства;

в) данные о выдаче нового свидетельства, с указанием причин выдачи нового свидетельства.

3.1.9. Предоставление отчетности в государственные органы власти

и информации в контрольные органы

3.1.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом сведений из департамента социальной защиты населения Новгородской области о датах и суммах денежных средств, перечисленных застройщику или продавцу жилого помещения.

3.1.9.2. После получения сведений из департамента социальной защиты населения Новгородской области о датах и суммах денежных средств, перечисленных застройщику или продавцу жилого помещения Департамент:

вносит поступившие данные в свои учетные и отчетные документы, в согласованные сроки представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчеты об использовании субвенций, поступивших из федерального бюджета;

направляет в органы местного самоуправления городского округа, поселений сведения о свидетельствах, по которым перечислены единовременные денежные выплаты, а также возвращает учетные дела граждан, реализовавших свое право на предоставление единовременной денежной выплаты.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением подуслуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению подуслуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителями руководителя Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление подуслуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления подуслуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления подуслуги

Плановые проверки проводятся по итогам года.

Внеплановые проверки проводятся не менее одного раза в год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления подуслуги включает в себя проведение проверок рассмотрения обращений заявителей, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Проведение проверок полноты и качества предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителями руководителя Департамента по итогам года, а также при поступлении жалобы от заявителя.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления подуслуги

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением подуслуги, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление подуслуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений на основании информации, полученной при личном обращении или по телефону у должностного лица Департамента, ответственного за предоставление подуслуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, предоставляющего

подуслугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц при предоставлении подуслуги

5.1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении подуслуги;

2) нарушение срока предоставления подуслуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления подуслуги;

4) отказ в предоставлении подуслуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) затребование с заявителя при предоставлении подуслуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) отказ органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления подуслуги являются основания, указанные в подпункте 5.1.1 административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:

должностных лиц Департамента – руководителю Департамента;

руководителя Департамента – заместителю Губернатора Новгородской области.

5.3.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, руководителя Департамента, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.

5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий подуслугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего подуслугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего подуслугу.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего подуслугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование заявителя – юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий подуслугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.6.1. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий подуслугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим подуслугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего регламента статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты департамента могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.1. пункта 5.1 Административного регламента.

5.10.2. Департамент по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в виде индивидуального информирования и консультирования, проводится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное информирование и консультирование осуществляется специалистами Департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

5.11.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *