Подуслуга №2 «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов»

228.5 Кб
скачать

 

 

 

 

Подуслуга №2

«Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

1.1.1. Административный регламент департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент) по предоставлению подуслуги «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» (далее – административный регламент) разработан в целях оптимизации работы предоставления мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий установленных законодательством категорий граждан, вставших на учет до 01.01.2005 года (далее – подуслуга), создания комфортных условий для получателей социальных выплат и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента по предоставлению подуслуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Получателями подуслуги являются следующие категории граждан Российской Федерации:

1) В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»:

а) ветераны боевых действий;

б) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

в) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;

2) в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов:

а) инвалиды;

б) семьи, имеющие детей-инвалидов.

1.2.2. От имени получателей подуслуги могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении подуслуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.

Департамент находится по адресу: г. Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3.

Режим работы Департамента:

День недели

Режим работы

Обеденный перерыв

Понедельник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Вторник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Среда

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Четверг

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Пятница

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Суббота

Выходной

 

Воскресенье

Выходной

 

1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих подуслугу:

Наименование структурного подразделения

Номер телефона

Приемная Департамента

763-700

Отдел жилищно-коммунального хозяйства (для справок и консультаций по исполнению подуслуги)

763-706

Подуслугу «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета» предоставляет отдел жилищно-коммунального хозяйства Департамента (далее – отдел Департамента), находящийся по месту нахождения Департамента, кабинет 304.

Приемное время специалистов отдела Департамента – вторник и четверг с 9.00 до 17.00.

1.3.3. Адрес электронной почты Департамента: jkh-tek.nov@mail.ru.

Адрес Интернет – страницы Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления подуслуги.

Информирование заявителей о предоставлении подуслуги осуществляется в устной или письменной форме ежедневно, кроме выходных и праздничных дней должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление подуслуги:

в ходе личного приема;

с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц;

публикации в средствах массовой информации;

издания информационных материалов.

Административный регламент Департамента размещен в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении подуслуги.

Информация о предоставлении подуслуги в форме административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде, расположенном в помещении Департамента у кабинета 5.

2. Стандарт предоставления подуслуги

2.1. Наименование подуслуги – «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов».

2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу – департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент). При предоставлении подуслуги Департамент осуществляет взаимодействие с:

- Министерством регионального развития Российской Федерации;

- Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

- департаментом финансов Новгородской области;

- департаментом социальной защиты Новгородской области;

- управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

- органами бюро технической инвентаризации.

Обращение граждан осуществляется в Департамент или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.3. Результат предоставления подуслуги

Результатом исполнения подуслуги является:

2.3.1. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2.1 административного регламента – в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее – ЕДВ), граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2.1 административного регламента – в форме социальной выплаты на улучшение жилищных условий (далее – социальная выплата).

2.3.2. Направление письменного уведомления об отказе в предоставлении гражданину ЕДВ или социальной выплаты с указанием причин отказа.


2.4. Срок предоставления подуслуги

2.4.1. Департамент в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 Порядка предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 21.10.2013 № 295, принимает решение о включении либо об отказе во включении в список граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее – Список). Решение о включении либо мотивированное решение об отказе во включении в Список направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения департаментом либо многофункциональным центром в случае подачи заявления через многофункциональный центр, если иной способ получения решения не указан заявителем.

2.4.2. Департамент ежегодно не позднее 1 декабря года, в котором гражданами были представлены заявление и документы, формирует Список по форме согласно приложению 2 к административному регламенту. Список утверждается приказом Департамента.

Формирование Списка осуществляется на основании принятых Департаментом в соответствии с 2.4.1 административного регламента решений.

Список граждан формируется исходя из сроков постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Если даты постановки на учет совпадают, то Список формируется в алфавитном порядке.

2.4.3. Департамент не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в областной бюджет из федерального бюджета средств субвенций, выделенных области из федерального бюджета на осуществление данных полномочий, выдает гражданам свидетельства о предоставлении мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий (далее – Свидетельство) по форме согласно приложению 3 к Порядку в порядке очередности, установленной Списком.

Срок действия Свидетельства составляет 9 месяцев.

2.4.4. В случае если период времени между датой принятия Департаментом решения о включении гражданина в Список и датой поступления из федерального бюджета в областной бюджет средств субвенций на осуществление данных полномочий составляет более 12 месяцев, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств субвенций направляет гражданину, включенному в Список, уведомление о необходимости представления в Департамент документов, предусмотренных подпунктами «а», «в», «д», «е», «ж» пункта 2.1 Порядка, и одновременно запрашивает на гражданина документы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2.2 Порядка. Гражданин, включенный в Список, в течение 5 календарных дней с момента получения от Департамента уведомления представляет документы, предусмотренные подпунктами «а», «в», «д», «е», «ж» пункта 2.1 Порядка. В случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка, в том числе в случае непредставления гражданином документов, Свидетельство не выдается, а гражданин подлежит исключению из Списка в порядке, установленном пунктом 2.11 Порядка.

2.4.5. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, проводит проверку представленных документов

При отсутствии замечаний Департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки передает в департамент социальной защиты населения Новгородской области список граждан, заключивших договор, по форме согласно приложению 6 к Порядку с указанием сведений, необходимых для перечисления средств.

Решение об отказе в перечислении ЕДВ или социальной выплаты принимается Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки в соответствии с пунктом 3.2 Порядка. Решение Департамента об отказе в перечислении ЕДВ или социальной выплаты оформляется приказом. Уведомление о принятом решении не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения направляется гражданину Департаментом либо многофункциональным центром в случае подачи документов через многофункциональный центр, если иной способ получения решения не указан заявителем.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179; «Российская газета», № 168, 30.07.2010);

Федеральный закон Российской Федерации от 24ноября1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Новгородской области от 21.10.2013 № 295 «Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» («Новгородские ведомости», № 19, 30.10.2013.);

положение о департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации области от 23.01.2009 № 9 («Новгородские ведомости», № 2, 04.02.2009);

настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления подуслуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.6.1. Для получения ЕДВ или социальной выплаты граждане представляют в Департамент или через многофункциональный центр заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку, а также следующие документы:

1) копии паспортов гражданина и членов его семьи;

2) копию распорядительного документа о постановке гражданина на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, заверенную органом местного самоуправления;

3) сведения из органа местного самоуправления о том, что на момент подачи заявления гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина;

5) копию документа, подтверждающего право гражданина на предоставление мер социальной поддержки (удостоверение, справка об инвалидности);

6) копию договора найма (поднайма) на жилое помещение (в случае если гражданин проживает в жилом помещении по договору найма (поднайма));

7) справку с места жительства или выписку из домовой книги о составе семьи и занимаемой общей площади жилого помещения заявителя;

8) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида (для лиц, указанных в третьем абзаце подпункта 2 пункта 1.2.1 административного регламента);

9) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия в собственности гражданина указанных жилых помещений);

10) доверенность, заверенную в установленном порядке, в случае представления интересов гражданина доверенным лицом;

11) справку о наличии (отсутствии) сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), расположенного в субъекте Российской Федерации, который являлся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи до 1 января 2000 года. В случае изменения гражданином и (или) членами его семьи фамилии, имени, отчества, указанная в настоящем пункте справка представляется на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин и (или) члены его семьи приобретали и осуществляли свои права и обязанности до 1 января 2000 года, при этом представляется документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества.

2.6.2. Копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы.

2.6.3. Документы представляются лично гражданином или доверенным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном законодательством порядке при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.6.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на гражданина.

2.6.5. В случае подачи гражданином заявления и документов через многофункциональный центр, заявление и документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в Департамент.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении подуслуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются следующие документы, которые заявитель вправе представить:

1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, а также о прекращенных правах на жилые помещения за 5 лет, предшествующих подаче гражданином заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты.

2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, предоставляющего подуслугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении подуслуги

2.9.1. Гражданину отказывается в предоставлении подуслуги в следующих случаях:

1) лицо, подавшее заявление, не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента;

2) гражданин не является нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. административного регламента, представлены гражданином не в полном объеме и (или) содержат недостоверную информацию;

4) выявлены факты совершения гражданином действий с жилыми помещениями, приведшие к ухудшению его жилищных условий;

5) гражданин встал на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 01 января 2005 года;

6) гражданин не состоит в органе местного самоуправления на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или снят с данного учета.

2.9.2. Основания для приостановления в предоставлении подуслуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления подуслуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении подуслуги

2.10.1. При предоставлении подуслуги необходимой и обязательной является оказание государственной услуги «Предоставление информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», осуществляемое Управлением Федеральной регистрационной службы Российской Федерации.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление подуслуги

2.11.1. Подуслуга гражданину предоставляется Департаментом на безвозмездной основе, за счет средств Департамента.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

2.12.1. Получение Департаментом выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на безвозмездной основе, в порядке межведомственного взаимодействия.

2.12.2. В случае получения гражданином по собственной инициативе выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с него взимается плата за предоставление информации, в порядке и размерах, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении подуслуги и при получении результата предоставления подуслуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

при подаче запроса о предоставлении подуслуги 15 минут;

при получении результата предоставления подуслуги 15 минут.

2.13.2. Максимальное время консультации должностного лица при личном общении заявителей – до 15 минут. Максимальное время консультации должностного лица при обращении заявителей по телефону не должно превышать 10 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении подуслуги

2.14.1. Прием документов осуществляется в приемные дни граждан государственными гражданскими служащими Департамента в каб. 304 Департамента либо через многофункциональный центр.

2.14.2. При предоставлении документов специалист Департамента либо специалист многофункционального центра принимает документы и возвращает копию заявления, на которой ставит расписку в приеме документов, дату приема документов.

2.14.3. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента, запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, а также о прекращенных правах на жилые помещения за 5 лет, предшествующих подаче гражданином заявления, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка.

2.14.4. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.7.1. административного регламента, Департамент в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня получения указанных заявления и документов, принимает решение о включении либо об отказе во включении в список граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и социальных выплат на улучшение жилищных условий по форме согласно приложению 2 к административному регламенту. Решение Департамента оформляется приказом.

2.14.5. Уведомление о принятом решении не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения направляется гражданину, подавшему заявление, Департаментом либо многофункциональным центром в случае подачи заявления через многофункциональный центр, если иной способ получения решения не указан заявителем.

2.14.6. На каждого гражданина, относящегося к одной из категорий, указанных в пункте 1.2.1. административного регламента, и письменно изъявившего желание улучшить жилищные условия путем получения ЕДВ или социальной выплаты, Департаментом заводится учетное дело, которому присваивается индивидуальный номер. В учетном деле содержатся все документы, представленные гражданином и полученные Департаментом.

2.14.7. Документы по выдаче и реализации ЕДВ или социальных выплат хранятся в Департаменте.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется подуслуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления подуслуги

2.15.1 Прием граждан ведется в специально выделенном для этих целей кабинете во вторник и четверг с 9-00 до 17-00.

2.15.2. Кабинет приема граждан должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.15.4. Место для заполнения запросов об исполнении подуслуги должно быть с достаточным освещением, оборудовано столом, стулом, бумагой, ручкой и папкой с образцами заполнения документов.

2.15.5. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде у кабинета № 304.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления подуслуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента, предоставляющего подуслугу, при предоставлении подуслуги и их продолжительность, возможность получения подуслуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления подуслуги, в том числе с использованием информационных технологий

2.16.1. Информация о предоставлении подуслуги доступна:

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru;

на стенде в помещении Департамента у кабинета № 304;

по телефону 763-706 (код города – 816 (2);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

2.16.2. Качество предоставления подуслуги определяется:

предоставлением консультаций должностными лицами Департамента в течение всего срока предоставления подуслуги;

оборудованием мест ожидания для получения подуслуги или консультации стульями. Оборудование мест ожидания стульями определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении Департамента, но не может составлять менее 3 мест.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления подуслуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления подуслуги в электронной форме

2.17.1. Граждане, указанные в пункте 1.2.1. административного регламента имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2.1 административного регламента, предоставляются в форме ЕДВ, граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2.1. административного регламента, - в форме социальной выплаты.

Получение ЕДВ или социальной выплаты является добровольным и носит заявительный характер.

Обеспечение жильем граждан, намеренно ухудшивших жилищные условия в целях приобретения или сохранения права состоять на учете, производится не ранее чем по истечении пяти лет со дня совершения указанных действий.

2.17.2 Реализация на территории области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1. административного регламента, осуществляется в пределах средств субвенций, выделенных области из федерального бюджета на осуществление данных полномочий.

2.17.3. Размер предоставляемой ЕДВ, а также социальной выплаты гражданам, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента, определяется исходя из общей площади жилья 18,0 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новгородской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Размер ЕДВ и социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства о предоставлении гражданину выплаты на улучшение жилищных условий и является неизменным на весь срок реализации указанного свидетельств.

2.17.4. В случае приобретения гражданином помещения по стоимости, превышающей размер предоставляемой ЕДВ или социальной выплаты, недостающая сумма гражданину не предоставляется.

Приобретаемое жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

2.17.5. В случае отказа от получения Свидетельства, ЕДВ или социальной выплаты гражданин обращается в Департамент или через многофункциональный центр с письменным заявлением по форме согласно приложению 4 к Порядку.

В случае подачи гражданином заявления через многофункциональный центр, указанное заявление в течение одного дня направляется многофункциональным центром в Департамент.

Последующее предоставление социальной выплаты осуществляется на основании повторного заявления по форме о ее предоставлении согласно приложению 1 к Порядку.

2.17.6. Гражданин, отказавшийся от получения Свидетельства или не реализовавший Свидетельство в течение срока его действия, сохраняет право на его получение и реализацию в последующие годы при условии отсутствия в отношении гражданина обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, и при наличии необходимых средств субвенций, выделенных Новгородской области из федерального бюджета.

2.17.7. Решение о выдаче (повторной выдаче) Свидетельства принимается Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня получения от гражданина повторного заявления по форме согласно приложению 1 к Порядку и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента. При этом Департамент запрашивает документ, предусмотренный пунктом 2.9.1 административного регламента. Решение Департамента о выдаче (повторной выдаче) Свидетельства оформляется приказом. Уведомление о принятом решении не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения направляется гражданину, подавшему заявление, Департаментом либо многофункциональным центром в случае подачи заявления через многофункциональный центр, если иной способ получения решения не указан заявителем.

2.17.8. Граждане имеют право использовать ЕДВ или социальную выплату на следующие цели:

а) приобретение жилого помещения в собственность в виде жилого дома (части жилого дома), одной или нескольких квартир (комнат);

б) мена имеющегося у гражданина жилого помещения на иное жилое помещение в целях улучшения жилищных условий гражданина (с доплатой за счет предоставленной ЕДВ или социальной выплаты);

в) строительство жилого помещения (участие в долевом строительстве, строительство подрядным способом).

В зависимости от выбора способа использования ЕДВ или социальной выплаты гражданином заключается договор купли-продажи, мены жилого помещения, участия в долевом строительстве, строительного подряда, иной вид договора, не противоречащий действующему законодательству (далее – договор).

2.17.9. Улучшение в последующем жилищных условий граждан, получивших ЕДВ или социальные выплаты на улучшение жилищных условий, осуществляется на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2.17.10. Предоставление подуслуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур (действий):

1) информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления ЕДВ или социальной выплаты;

2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

3) формирование списков граждан на получение ЕДВ или социальной выплаты, их утверждение;

4) направление уведомлений о включении граждан в список получателей ЕДВ или социальной выплаты или об отказе во включении в список получателей ЕДВ или социальной выплаты;

5) заполнение и выдача свидетельств о предоставлении ЕДВ или социальной выплаты;

6) проверка документов на приобретенное жилое помещение;

7) Предоставление списков граждан – получателей ЕДВ или

социальных выплат, заключивших договор купли-продажи, мены или строительства жилого помещения, в департамент социальной защиты

населения Новгородской области;

8) выдача новых свидетельств, взамен утраченных или испорченных, а также в случае отказа от получения свидетельства или его не реализации;

9) предоставление отчетности в государственные органы власти и информации в контрольные органы.

Блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении 1 к административному регламенту.

3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу

предоставления ЕДВ или социальной выплаты

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в департамент по вопросу предоставления подуслуги лично или по телефону.

3.1.1.2. Информирование и консультирование о предоставлении подуслуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования и консультирования, проводится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное информирование и консультирование осуществляется специалистами Департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

3.1.1.3. Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование и консультирование, должен принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Департамента.

При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать наименование Департамента как органа исполнительной власти Новгородской области, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество специалиста. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования государственный гражданский служащий Департамента должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Государственные гражданские служащие Департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

3.1.1.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо Департамента в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменное обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, в случаях необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. Руководителем департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

3.1.1.5. Публичное устное информирование может осуществляться посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления государственных гражданских служащих Департамента по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Департамента.

3.1.1.6. Предоставление информации заявителям о порядке предоставления подуслуги в электронной форме осуществляется с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».


3.1.2 Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в департамент или в многофункциональный центр.

3.1.2.2. Прием документов осуществляется в приемные дни граждан специалистами в каб. 304 Департамента или через многофункциональный центр.

3.1.2.3. При предоставлении документов государственный гражданский служащий Департамента или специалист многофункционального центра принимает документы и возвращает копию заявления, на которой ставит расписку в приеме документов, дату приема документов.

В случае подачи гражданином документов через многофункциональный центр, документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в Департамент.

3.1.2.4. Состав документов, которые необходимы Департаменту для предоставления подуслуги, но находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, а также о прекращенных правах на жилые помещения за 5 лет, предшествующих подаче гражданином заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты.

3.1.3. Формирование списков граждан на получение

ЕДВ или социальной выплаты, их утверждение

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установленная Порядком дата формирования списка – Департамент формирует список граждан – получателей ЕДВ или социальных выплат ежегодно не позднее 1 декабря года, в котором гражданами были представлены заявление и документы, осуществляет расчет размеров предоставляемых ЕДВ или социальных выплат, ведет учет, контроль и отчетность по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

3.1.3.2. Формирование списка граждан – получателей ЕДВ или социальных выплат осуществляется на основании документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.7.1 административного регламента, предоставляемых гражданами, относящимися к категориям, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента, и письменно изъявившими желание по форме согласно приложению 1 к Порядку улучшить свои жилищные условия путем предоставления им ЕДВ или социальной выплаты.

3.1.3.3. Список граждан – получателей ЕДВ или социальных выплат формируется исходя из сроков постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Если даты постановки на учет совпадают, то список формируется в алфавитном порядке.

3.1.3.4. Список установленных федеральным законодательством категорий граждан, вставших на учет нуждающихся в получении жилых помещений до 01.01.2005, на получение ЕДВ или социальной выплаты по Новгородской области согласно приложению 2 к административному регламенту утверждается приказом Департамента.

3.1.4. Направление уведомлений о включении граждан в список получателей ЕДВ или социальной выплаты или об отказе во включении в список получателей ЕДВ или социальной выплаты

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом решения о включении либо об отказе во включении гражданина в список получателей единовременной денежной выплаты или социальной выплаты по результатам проверки учетного дела.

3.1.4.2. Департамент в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в п.п. 2.6.1 и 2.7.1 административного регламента принимает решение о включении в Список установленных федеральным законодательством категорий граждан, вставших на учет нуждающихся в получении жилых помещений до 01.01.2005, на получение ЕДВ или социальной выплаты по Новгородской области (далее – список) либо об отказе во включении в список. Решение о включении либо мотивированное решение об отказе во включении в список направляется по форме согласно приложению 3 к административному регламенту гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.

3.1.5. Заполнение и выдача свидетельств о предоставлении ЕДВ

или социальной выплаты

3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче свидетельств Департаментом является поступление средств субвенций из федерального бюджета в бюджет области.

3.1.5.2. Оформление и выдача свидетельств о предоставлении гражданину мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий (далее – Свидетельство) осуществляется Департаментом не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в областной бюджет из федерального бюджета средств субвенций на осуществление данных полномочий.

3.1.5.3. Уведомление о предоставлении ЕДВ или социальной выплаты направляется гражданину – получателю ЕДВ или социальной выплаты по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.

3.1.5.4. Департамент выдает гражданину – получателю ЕДВ или социальной выплаты на улучшение жилищных условий Свидетельство по форме согласно приложению 3 к Порядку. Срок действия Свидетельства составляет 9 месяцев.

3.1.5.5. Решение о предоставлении ЕДВ или социальной выплаты оформляется приказом Департамента.

3.1.6. Проверка документов на приобретенное жилое помещение

3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов гражданина для перечисления ему единовременной денежной выплаты.

3.1.6.2. В целях перечисления ЕДВ или социальной выплаты гражданин после приобретения жилого помещения, в течение срока действия Свидетельства, представляет в Департамент или через многофункциональный центр заявление по форме согласно приложению 5 к Порядку, а также Свидетельство и копии следующих документов:

договор, зарегистрированный в органе, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

свидетельство о государственной регистрации права собственности;

технический паспорт на жилое помещение (в случае отсутствия – кадастровый паспорт);

документ кредитной организации с указанием номера и реквизитов счета, открытого на имя продавца, подрядчика, застройщика жилого помещения, необходимых для перечисления ЕДВ или социальной выплаты (в случае отсутствия реквизитов счета или их неполного указания в договоре).

3.1.6.3. Документы представляются лично гражданином или доверенным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном законодательством порядке, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.1.6.4. Копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы.

3.1.6.5. В случае подачи гражданином документов через многофункциональный центр, документы в течение одного дня направляются многофункциональным центром в Департамент.

3.1.6.6. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.1.6.1. административного регламента, проводит проверку представленных документов.

3.1.6.7. Гражданину отказывается в перечислении ЕДВ или социальной выплаты в случаях, если:

документы, предусмотренные пунктом 3.1.6.2. административного регламента, представлены не в полном объеме и (или) содержат недостоверную информацию;

в представленных гражданином документах имеются неоговоренные исправления, подчистки;

документы оформлены с нарушением законодательства Российской Федерации;

выявлены факты признания приобретенного жилого помещения непригодным для проживания.

3.1.7. Предоставление списков граждан – получателей ЕДВ или

социальных выплат, заключивших договор купли-продажи, мены или строительства жилого помещения, в департамент социальной защиты

населения Новгородской области

3.1.7.1. При отсутствии замечаний по документам, указанным в пункте 3.1.6.1. административного регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки передает в департамент социальной защиты населения Новгородской области список граждан, заключивших договор, по форме согласно приложению 6 к Порядку с указанием сведений, необходимых для перечисления средств.

3.1.8. Выдача новых свидетельств, взамен утраченных или испорченных,

а также в случае отказа от получения свидетельства или его не реализации

3.1.8.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в Департамент или через многофункциональный центр заявления о повторной выдаче свидетельства или об отказе от получения свидетельства с заявлением по форме согласно приложению 4 к Порядку.

3.1.8.2. При возникновении у заявителя, получившего свидетельство, причин на повторную выдачу свидетельства заявитель представляет в Департамент свидетельство и (или) заявление о повторной выдаче с указанием обстоятельств, потребовавших повторную выдачу свидетельства, с приложением, в случае необходимости, документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие заявителю, получившему свидетельство, реализовать его.

3.1.8.3. Ответственный за выдачу свидетельств государственный гражданский служащий Департамента в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления о повторной выдаче свидетельства оформляет новое свидетельство и передает на подпись руководителю Департамента с пояснительной запиской о причинах выдачи нового Свидетельства. К пояснительной записке прилагается заявление о повторной выдаче свидетельства и документы, подтверждающие причины повторной выдачи Свидетельства.

3.1.8.4. При обнаружении технической ошибки или сокращения в Свидетельстве, допущенного при заполнении Свидетельства, ответственный государственный гражданский служащий Департамента в течение 2 рабочих дней оформляет новое Свидетельство и передает на подпись руководителю Департамента с пояснительной запиской о причинах выдачи нового Свидетельства. К пояснительной записке прилагается испорченный бланк Свидетельства.

3.1.8.5. Выдача нового Свидетельства, взамен утраченного или испорченного осуществляется при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

3.1.8.6. Данные о выдаче нового Свидетельства заносятся в список граждан, заключивших договор. В графе, содержащей информацию о ранее выданном Свидетельстве дополнительно указывается:

а) серия и номер нового Свидетельства;

б) дата получения нового Свидетельства;

в) данные о выдаче нового Свидетельства, с указанием причины оформления нового Свидетельства.

3.1.8.7. В случае отказа от получения Свидетельства, ЕДВ или социальной выплаты гражданин обращается в Департамент или через многофункциональный центр с письменным заявлением по форме согласно приложению 4 к Порядку.

В случае подачи гражданином заявления через многофункциональный центр, указанное заявление в течение одного дня направляется многофункциональным центром в Департамент.

3.1.8.8. Гражданин, отказавшийся от получения Свидетельства или не реализовавший Свидетельство в течение срока его действия, сохраняет право на его получение и реализацию в последующие годы при условии отсутствия в отношении гражданина обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, и при наличии необходимых средств субвенций, выделенных Новгородской области из федерального бюджета.

3.1.8.9. Решение о выдаче (повторной выдаче) Свидетельства принимается Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня получения от гражданина повторного заявления по форме согласно приложению 1 к Порядку и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента. При этом Департамент запрашивает документ, предусмотренный 2.9.1. административного регламента. Решение Департамента о выдаче (повторной выдаче) Свидетельства оформляется приказом. Уведомление о принятом решении не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения направляется гражданину, подавшему заявление, Департаментом либо многофункциональным центром в случае подачи заявления через многофункциональный центр, если иной способ получения решения не указан заявителем.

3.1.9. Предоставление отчетности в государственные органы власти и информации в контрольные органы

3.1.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом сведений из департамента социальной защиты населения Новгородской области о датах и суммах денежных средств, перечисленных застройщику или продавцу жилого помещения.

3.1.9.2. Департамент социальной защиты населения Новгородской области в течение 5 рабочих дней со дня получения денежных средств перечисляет их согласно списку граждан, заключивших договор, и направляет в Департамент сведения с указанием даты перечисления и суммы перечисленных денежных средств.

3.1.9.2. Департамент вносит поступившие данные в свои учетные и отчетные документы, в согласованные сроки представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации отчеты об использовании субвенций, поступивших из федерального бюджета.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением подуслуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению подуслуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителями руководителя Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление подуслуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления подуслуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления подуслуги

Плановые проверки проводятся по итогам года.

Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости в соответствии с поручением руководителя Департамента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления подуслуги включает в себя проведение проверок рассмотрения обращений заявителей, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Проведение проверок полноты и качества предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителем руководителя Департамента по итогам года, а также при поступлении жалобы от заявителя.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению под услуги), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления подуслуги

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением подуслуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление подуслуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений на основании информации, полученной при личном обращении или по телефону у должностного лица Департамента, ответственного за предоставление подуслуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, предоставляющего

подуслугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц при предоставлении подуслуги

5.1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении подуслуги;

2) нарушение срока предоставления подуслуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления подуслуги;

4) отказ в предоставлении подуслуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) затребование с заявителя при предоставлении подуслуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) отказ органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления подуслуги являются основания, указанные в подпункте 5.1.1 административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:

должностных лиц Департамента – руководителю Департамента;

руководителя Департамента – заместителю Губернатора Новгородской области.

5.3.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, руководителя Департамента, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.

5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий подуслугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего подуслугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего подуслугу.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего подуслугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование заявителя – юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий подуслугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.6.1. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий подуслугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим подуслугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего регламента статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты департамента могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.1. пункта 5.1 Административного регламента.

5.10.2. Департамент по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в виде индивидуального информирования и консультирования, проводится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное информирование и консультирование осуществляется специалистами Департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

5.11.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *