Подуслуга № 3 «Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов»

237 Кб
скачать

 

 

 

Подуслуга № 3

«Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

1.1.1. Административный регламент департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент) по предоставлению подуслуги «Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета» (далее – административный регламент) разработан в целях оптимизации работы предоставления мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий установленных законодательством категорий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, создания комфортных условий для получателей социальных выплат и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента по предоставлению подуслуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Получателями подуслуги являются следующие категории граждан Российской Федерации:

1.2.1.1. граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;

1.2.1.2. граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

1.2.2. От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении подуслуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.

Департамент находится по адресу: г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10.

Режим работы Департамента:

День недели

Режим работы

Обеденный перерыв

Понедельник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Вторник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Среда

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Четверг

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Пятница

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Суббота

Выходной

 

Воскресенье

Выходной

 

1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих подуслугу:

Наименование структурного подразделения

Номер телефона

Приемная Департамента

763-700

Отдел жилищно-коммунального хозяйства (для справок и консультаций по предоставлению подуслуги)

763-706

Подуслугу «Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета» предоставляет отдел жилищно-коммунального хозяйства Департамента (далее – отдел Департамента), находящийся по месту нахождения Департамента, кабинет 304.

Приемное время специалистов отдела Департамента – вторник и четверг с 9.00 до 17.00.

1.3.3. Адрес электронной почты Департамента: jkh-tek.nov@mail.ru.

Адрес Интернет – страницы Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления подуслуги.

Информирование заявителей о предоставлении подуслуги осуществляется в устной или письменной форме ежедневно, кроме выходных и праздничных дней должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление подуслуги:

в ходе личного приема;

с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц;

публикации в средствах массовой информации;

издания информационных материалов.

Административный регламент Департамента размещен в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении подуслуги.

Информация о предоставлении подуслуги в форме административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде, расположенном в помещении Департамента у
кабинета 5.

2. Стандарт предоставления подуслуги

2.1. Наименование подуслуги – «Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов». Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу – департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент).

2.2.1. При предоставлении подуслуги Департамент осуществляет взаимодействие с:

- Министерством регионального развития Российской Федерации;

- Федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ» Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

- территориальным органом Федеральной миграционной службы;

- органами местного самоуправления Новгородской области.

2.2.2. Обращение граждан осуществляется в территориальные органы Федеральной миграционной службы, органы местного самоуправления и в Департамент.

2.2.3. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.3. Результат предоставления подуслуги

Результатом предоставления подуслуги является:

2.3.1. Предоставление установленным законодательством категориям граждан в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее – Сертификат).

2.3.2. Направление письменного уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления подуслуги

Сроки поэтапного предоставления подуслуги:

формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, - до 1 сентября года, предшествующего планируемому;

формирование и утверждение сводного списка граждан – получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан – в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств;

представление Департаментом государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах, предусмотренных графиком выпуска и распределения сертификатов (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно), - до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска этих сертификатов;

оформление сертификатов на имя граждан – участников подпрограммы и передача их органам местного самоуправления для вручения указанным гражданам осуществляется специалистами Департамента в двухмесячный срок с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы;

представление Департаментом государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по состоянию на дату окончания месячного и двухмесячного срока с даты получения бланков сертификатов – в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат, а в 4-м квартале – не позднее 20 декабря текущего года;

перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков представляются государственному заказчику подпрограммы на дату окончания двухмесячного срока выдачи сертификатов (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов);

сверка данных об использовании Департаментом бланков сертификатов проводится с государственным заказчиком подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января, - по мере поступления актов сверки по категориям граждан от государственного заказчика подпрограммы.

направление государственному заказчику подпрограммы заявки на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат в отношении каждой категории граждан, в случае, если Департаментом выданы сертификаты в размере, меньшем чем размер социальных выплат, установленный приказом государственного заказчика подпрограммы, - ежеквартально, до 20-го числа последнего месяца квартала;

принятие решения о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается должностным лицом Департамента в течение 30 дней с даты получения заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением подуслуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1997, № 47, ст. 5341; 1998, № 48, ст. 5850; 1999, № 16, ст. 1937, № 28, ст. 3460; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (ч. 1), ст. 2, № 7, ст. 610, № 33 (ч. 1), ст. 3413, № 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, № 30, ст. 3033, № 50, ст. 4929, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 43, ст. 4108, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст. 1689, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637, № 30, ст. 3288, № 50, ст. 5285; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 9, ст. 817, № 29 (ч. 1), ст. 3410, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739, № 78, ст. 2152; 2011, № 23, ст. 3270; 2011, № 29, ст. 4297; 2011, № 47, ст. 6608; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7024; 2012, № 26, ст. 3446);

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» («Ведомости СНД и ВС РФ», 25.03.1993, № 12, ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 52, ст. 5110; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2010, № 42, ст. 5296; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 27, ст. 3477); «Российская газета», № 247, 28.12.1995);

Федеральный закон от 26 ноября 1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5850; 2000, № 33, ст. 3348; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30 (ч. 2) ст. 3616; «Российская газета», № 229, 02.12.1998);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» («Собрание законодательства РФ», 27.03.2006,
№ 13, ст. 1405, «Российская газета», № 69, 05.04.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» («Собрание законодательства РФ», 31.01.2011, № 5, ст. 739);

постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011
№ 909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановление Администрации области от 10.07.2007 № 190 «О реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы на территории области» ("Новгородские ведомости», № 11, 21.07.2007);

положение о департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации области от 23.01.2009 № 9 («Новгородские ведомости», № 2, 04.02.2009).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления подуслуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.6.1. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 1.2.1. административного регламента, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к Правилам, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению 1(1) к Правилам с приложением следующих документов:

2.6.1.1. Для граждан, указанных в пункте 1.2.1.1. административного регламента:

1) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

2) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

3) выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);

4) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

2.6.1.2. Для граждан, указанных в пункте 1.2.1.2. административного регламента:

1) копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

2) справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;

3) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

4) выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

5) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

2.6.2. Для получения сертификата гражданин – участник подпрограммы представляет в орган местного самоуправления следующие документы:

1) заявление (рапорт) по форме согласно приложению 5 к Правилам;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;

3) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

4) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

5) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

6) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

7) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению 6 к Правилам (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» Правил;

8) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил.

2.6.3. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

2.6.4. Департамент организует работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями Департамента документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6.1. административного регламента.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном Департаментом.

2.6.5. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в 1.2.1. административного регламента;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

2.6.6. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.5. административного регламента.

2.6.7. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным пунктом 1.2.1. административного регламента, и представляет его в Департамент.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении подуслуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются следующие документы, которые заявитель вправе представить:

1) из организаций (органов), осуществляющих техническую инвентаризацию:

технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;

справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;

2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом «а» пункта 44 Правил;

сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил.

2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, предоставляющего подуслугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления подуслуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении подуслуги

2.9.1. Гражданину отказывается в предоставлении подуслуги в следующих случаях:

в случае непредставления или неполного представления гражданином - участником документов, указанных в пункте 2.6.3. административного регламента;

в случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.

2.9.2. Основания для приостановления в предоставлении подуслуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления подуслуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении подуслуги

2.10.1. Необходимыми и обязательными для предоставления подуслуги гражданам, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента являются документы, получаемые:

1) из организаций (органов), осуществляющих техническую инвентаризацию:

технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;

справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;

2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом «а» пункта 44 Правил;

сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление подуслуги

Подслуга гражданину предоставляется Департаментом на безвозмездной основе, за счет средств Департамента.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

2.12.1. Сведения из организаций (органов), осуществляющих техническую инвентаризацию предоставляются гражданам и Департаменту за плату, в порядке и размерах, установленных ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

2.12.2. Получение Департаментом сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется на безвозмездной основе, в порядке межведомственного взаимодействия.

В случае предоставления гражданином по собственной инициативе сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с него взимается плата за предоставление информации, в порядке и размерах, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении подуслуги и при получении результата предоставления подуслуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

при подаче запроса о предоставлении подуслуги 15 минут;

при получении результата предоставления подуслуги 15 минут.

2.13.2. Максимальное время консультации должностного лица при личном общении: для заявителей до 15 минут, для представителей органов местного самоуправления до 30 минут. Максимальное время консультации должностного лица по телефону не должно превышать: для заявителей до 10 минут, для представителей органов местного самоуправления до 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении подуслуги

2.14.1. Разъяснения законодательства о подуслуге «Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета» и порядке оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов гражданам – участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» выполняются Департаментом федеральному закону от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.14.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении подуслуги, в том числе в электронной форме, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в автоматизированной электронной системе DeloWeb, в базе данных «Обращения и жалобы», в течение трех дней с момента поступления в Департамент.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется подуслуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления подуслуги

2.15.1 Прием граждан ведется в специально выделенном для этих целей кабинете во вторник и четверг с 9-00 до 17-00.

2.15.2. Кабинет приема граждан должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.15.4. Место для заполнения запросов об исполнении подуслуги должно быть с достаточным освещением, оборудовано столом, стулом, бумагой, ручкой и папкой с образцами заполнения документов.

2.15.5. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде у кабинета № 304.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления подуслуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента, предоставляющего подуслугу, при предоставлении подуслуги и их продолжительность, возможность получения подуслуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления подуслуги, в том числе с использованием информационных технологий

2.16.1. Информация о предоставлении подуслуги доступна:

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru;

на стенде в помещении Департамента у кабинета № 304;

по телефону 763-706 (код города – 816 (2);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

2.16.2. Качество предоставления подуслуги определяется:

предоставлением консультаций должностными лицами Департамента в течение всего срока предоставления подуслуги;

оборудованием мест ожидания для получения подуслуги или консультации стульями. Оборудование мест ожидания стульями определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении Департамента, но не может составлять менее 3 мест.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления подуслуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления подуслуги в электронной форме

2.17.1. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

2.17.2. Размер социальной выплаты рассчитывается Департаментом в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

2.17.3. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.17.4. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

2.17.5. Норматив, указанный в пункте 2.15.4. административного регламента, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

1) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

2) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

3) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.

В случае отчуждения гражданином, указанным в п.п. 1.2.1.1 и 1.2.1.2 административного регламента и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 2.15.2. административного регламента), или принятия ими и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 2.15.4. административного регламента, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпункта «в» пункта 2.15.2. административного регламента.

2.17.6. Социальная выплата считается предоставленной гражданину - участнику подпрограммы с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, представленному распорядителем счета, либо. в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств социальной выплаты банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.17.7. Предоставление подуслуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур (действий):

1) прием от органов местного самоуправления списков граждан;

2) формирование списков граждан на получение социальной выплаты, их утверждение;

3) направление уведомлений о включении граждан в список получателей социальной выплаты;

4) заполнение и выдача органам местного самоуправления сертификатов о предоставлении социальной выплаты;

5) выдача новых сертификатов, взамен утраченных или испорченных;

6) предоставление отчетности в государственные органы власти и информации в контрольные органы.

Блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении 1 к административному регламенту.

3.1.1. Прием от органов местного самоуправления

списков граждан

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в департамент по вопросу предоставления списков граждан – участников подпрограммы.

3.1.1.2. Департамент принимает от органов местного самоуправления утвержденные списки, указанные в пункте 2.6.7. административного регламента и регистрирует как входящую корреспонденцию, в автоматизированной электронной системе DeloWeb, в течение трех дней с момента поступления в Департамент.

3.1.2. Формирование списков граждан

на получение социальной выплаты, их утверждение

3.1.2.1. Департамент на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее – сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению 2 к Правилам с разбивкой по категориям граждан, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде) – ФКУ «Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ» (далее – государственный заказчик подпрограммы). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане – участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

3.1.2.2. Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2. административного регламента, до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.

3.1.2.3. Контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся государственным заказчиком подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде) до Правительства Новгородской области.

3.1.2.4. Департамент в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан – получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан. Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.

3.1.3. Направление уведомлений о включении граждан

в список получателей социальной выплаты

3.1.3.1. Выписки из сводного списка получателей социальной выплаты доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.

Граждане уведомляются о включении указанный в список соответствующими органами местного самоуправления.

3.1.3.2. Департамент до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляет государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком социальных выплат (в отношении каждой категории граждан – участников подпрограммы отдельно).

 

3.1.4. Заполнение и выдача органам местного самоуправления

сертификатов о предоставлении социальной выплаты

3.1.4.1. Департамент в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы производит их оформление на имя граждан - участников подпрограммы.

3.1.4.2. Руководитель департамента в течение 3 рабочих дней подписывает сертификаты.

3.1.4.3. Оформленные бланки сертификатов передаются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан, по акту приема-передачи бланков жилищных сертификатов согласно приложению 2 к административному регламенту специалистом Департамента представителю органа местного самоуправления, действующему в соответствии с законодательством от имени муниципального образования лично или на основании доверенности. Акты приема-передачи составляются в двух экземплярах отдельно по каждой категории граждан, установленных пунктом 1.2.1. административного регламента.

3.1.4.4. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения сертификата заполняют оборотную сторону бланка сертификата и осуществляют вручение сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы. Факт получения сертификата гражданином - участником Подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности) в книге учета выданных сертификатов. В случае получения сертификата лицом, уполномоченным гражданином - получателем сертификата, предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке. Доверенность хранится в учетном деле гражданина - получателя сертификата.

3.1.4.5. Органы местного самоуправления в 5-дневный срок со дня вручения сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы представляют в Департамент заверенную в установленном порядке копию книги учета выданных сертификатов.

3.1.4.6. Департамент в установленном ими порядке ведет реестр выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории граждан, указанной в пункте 1.2.1. административного регламента.

3.1.4.7. Департамент представляет (по состоянию на дату окончания месячного и 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов) государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению 3 в Правилам (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат, а в IV квартале - не позднее 20 декабря текущего года. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.

3.1.4.8. Департамент ежегодно, по состоянию на 1 января, проводит сверку данных об использовании бланков сертификатов с государственным заказчиком подпрограммы. По результатам сверки составляется акт.

3.1.4.9. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы (далее - банк), - 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных пунктом 55 Правил, - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.

3.1.5. Выдача новых сертификатов,

взамен утраченных или испорченных

3.1.5.1. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, в том числе опечаток и ошибок, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в Департамент заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

3.1.5.2. Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается Департаментом в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата Департаментом осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 36 Правил.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче нового сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в Департамент с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии органом исполнительной власти решения о замене сертификата расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действующего на дату выдачи нового сертификата.

В случае смерти члена семьи владельца сертификата владелец сертификата обращается в Департамент с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При этом замена сертификата и расчет размера социальной выплаты производятся в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.

Департамент на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: «Взамен сертификата серия _______ номер ________».

Аналогичная отметка проставляется в реестре выданных сертификатов.

3.1.5.3. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы (далее - банк), - 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных пунктом 55 Правил, - 7 месяцев.

3.1.5.4. В случае если в установленные сроки действия сертификата гражданин - участник подпрограммы не приобрел жилое помещение с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в Департамент с просьбой о повторной выдаче сертификата. Решение о повторной выдаче сертификата принимает Департамент.

3.1.6. Предоставление отчетности в государственные органы власти

и информации в контрольные органы

3.1.6.1. Департамент по завершении вручения сертификатов гражданам производит сверку данных, указанных в полученных обязательствах, с данными, содержащимися в сводном списке получателей сертификатов, организует при необходимости работу по истребованию недостающих обязательств и направляет их государственному заказчику подпрограммы.

3.1.6.2. Ежемесячно до 15 числа следующего месяца Департамент получает от государственного заказчика подпрограммы выписки из реестра оплаченных сертификатов по форме согласно приложению 7 к Правилам и по мере получения выписок из реестра направляет информацию в органы местного самоуправления и территориальные органы Федеральной миграционной службы о реализации этими гражданами права на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

3.1.6.3. Снятие гражданина – участника подпрограммы с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) как реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, производится органами местного самоуправления и территориальными органами Федеральной миграционной службы после получения из Департамента выписок из реестра оплаченных сертификатов по форме согласно приложению 7 к Правилам.

3.1.6.4. Департамент вносит поступившие данные в свои учетные и отчетные документы, в согласованные сроки представляет в ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» и Министерство регионального развития Российской Федерации отчеты по установленным формам.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением подуслуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению подуслуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителями руководителя Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление подуслуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления подуслуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления подуслуги

Плановые проверки проводятся по итогам года.

Внеплановые проверки проводятся не менее одного раза в год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления подуслуги включает в себя проведение проверок рассмотрения обращений заявителей, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Проведение проверок полноты и качества предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителями руководителя Департамента по итогам года, а также при поступлении жалобы от заявителя.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением подуслуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление подуслуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений на основании информации, полученной при личном обращении или по телефону у должностного лица Департамента, предоставляющего подуслугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, предоставляющего

подуслугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц при предоставлении подуслуги

5.1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении подуслуги;

2) нарушение срока предоставления подуслуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления подуслуги;

4) отказ в предоставлении подуслуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) затребование с заявителя при предоставлении подуслуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) отказ органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления подуслуги являются основания, указанные в подпункте 5.1.1 административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:

должностных лиц Департамента – руководителю Департамента;

руководителя Департамента – заместителю Губернатора Новгородской области.

5.3.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, руководителя Департамента, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.

5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий подуслугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего подуслугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего подуслугу.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего подуслугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование заявителя – юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий подуслугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.6.1. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий подуслугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим подуслугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего регламента статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты департамента могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.1. пункта 5.1 Административного регламента.

5.10.2. Департамент по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в виде индивидуального информирования и консультирования, проводится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное информирование и консультирование осуществляется специалистами Департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

5.11.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *