Подуслуга № 4 «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

267.5 Кб
скачать

 

 

 

 

Подуслуга № 4

«Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

1.1.1. Административный регламент департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент) по предоставлению подуслуги «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета» (далее – административный регламент) разработан в целях оптимизации работы по предоставлению за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных им местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента по предоставлению подуслуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Получателями подуслуги являются граждане Российской Федерации (далее граждане – участники подпрограммы), выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»:

граждане Российской Федерации (далее – граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждане, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

1.2.2. От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Подуслугу «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета» предоставляет отдел жилищно-коммунального хозяйства Департамента (далее – отдел Департамента), находящийся по месту нахождения Департамента, кабинет 304.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.

Департамент находится по адресу: г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.29/10.

Режим работы Департамента:

День недели

Режим работы

Обеденный перерыв

Понедельник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Вторник

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Среда

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Четверг

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Пятница

8.30 – 17.30

13.00-14.00

Суббота

Выходной

 

Воскресенье

Выходной

 

1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих подуслугу:

Наименование структурного подразделения

Номер телефона

Приемная Департамента

763-700

Отдел жилищно-коммунального хозяйства (для справок и консультаций по исполнению подуслуги)

763-706

Приемное время специалистов отдела Департамента – вторник и четверг с 9.00 до 17.00.

1.3.3. Адрес электронной почты Департамента: jkh-tek.nov@mail.ru.

Адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – страницы Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления подуслуги.

Информирование заявителей о предоставлении подуслуги осуществляется в устной или письменной форме ежедневно, кроме выходных и праздничных дней должностными лицами департамента, ответственными за предоставление подуслуги:

в ходе личного приема;

с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц;

публикации в средствах массовой информации;

издания информационных материалов.

Административный регламент Департамента размещен в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении подуслуги.

Информация о предоставлении подуслуги в форме административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде, расположенном в помещении Департамента у кабинета 5.

2. Стандарт исполнения государственной услуги

2.1. Наименование подуслуги «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» государственной услуги «Организация работы по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета». Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу – департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент).

2.2.1. При предоставлении подуслуги Департамент осуществляет взаимодействие с:

- Министерством регионального развития Российской Федерации;

- Федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ»;

- управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

- органами бюро технической инвентаризации.

2.2.2. Обращение граждан осуществляется в Департамент.

2.2.3. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.3. Результат предоставления подуслуги

Результатом предоставления подуслуги является:

2.3.1. Предоставление гражданам, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента, государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья (далее – Сертификат).

2.3.2. Направление письменного уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления подуслуги

Сроки поэтапного предоставления подуслуги:

2.4.1. Департамент формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить Сертификат (далее – сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению 2 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище»на 2011 – 2015 годы», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила) и утверждает его.

2.4.2. Граждане, изъявившие желание получить сертификат в планируемом году представляет в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие Департаментом указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

2.4.3. В 10-дневный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств Департамент на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, и норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, формирует и утверждает сводный список граждан – получателей сертификатов в планируемом году.

2.4.4. Оформление сертификатов на имя граждан – участников подпрограммы осуществляется Департаментом в двухмесячный срок с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы.

2.4.5. Подписание сертификатов руководителем Департамента осуществляется в течение 3-х рабочих дней.

2.4.6. Вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется в течение 10 рабочих дней после подписания сертификатов руководителем Департамента.

2.4.7. Направление государственному заказчику подпрограммы заявки на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат в отношении граждан, указанных в пункте 1.2.1. административного регламента, в случае, если Департаментом выданы сертификаты в размере меньшем, чем размер социальных выплат, установленный приказом государственного заказчика подпрограммы, - осуществляется ежеквартально, до 20-го числа последнего месяца квартала;

2.4.8. Принятие решения о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается должностным лицом Департамента в течение 30 дней с даты получения заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением под услуги

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4188);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» («Собрание законодательства РФ», 27.03.2006, № 13, ст. 1405, «Российская газета», № 69, 05.04.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы» («Собрание законодательства РФ», 31.01.2011, № 5, ст. 739);

постановление Администрации области от 10.07.2007 № 190 «О реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на территории области» («Новгородские ведомости», № 11, 21.07.2007);

положение о департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации области от 23.01.2009 № 9 («Новгородские ведомости», № 2, 04.02.2009).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления подуслуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

Для получения социальной выплаты граждане, указанные в п. 1.2.1. административного регламента представляют в Департамент документы для регистрации и постановки на учет и для получения сертификата.

2.6.1. Документы, представляемые гражданами для регистрации и постановки на учет:

а) заявление по форме согласно приложению 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – постановление № 879);

б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

справка об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным – для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

2.6.2. Документы, представляемые гражданами для признания участником Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (далее – подпрограмма):

а) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

б) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;

в) выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

г) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

д) копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров;

е) справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

ж) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;

з) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

2.6.3. Документы, представляемые гражданами – участниками подпрограммы для получения сертификата:

а) заявление по форме согласно приложению 5 к Правилам;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению 6 (в 2 экземплярах) к Правилам, - в случаях принятия обязательства о расторжении договора социального найма или принятия обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности, в государственную или муниципальную собственность;

з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение.

2.6.4. Департамент организует проверку представленных документов.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении подуслуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются следующие документы, которые заявитель вправе представить:

1) из организаций (органов), осуществляющих техническую инвентаризацию:

технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;

справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;

2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом «а» пункта 44 Правил;

сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил.

2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением подуслуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, предоставляющего подуслугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления подуслуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении подуслуги

2.9.1. Гражданину отказывается в предоставлении подуслуги в следующих случаях:

в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6.3. административного регламента;

в случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.

2.9.2. Основания для приостановления в предоставлении подуслуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления подуслуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении подуслуги

2.10.1. Необходимыми и обязательными для предоставления подуслуги гражданам, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента являются документы, получаемые:

1) в органах службы занятости населения – справка о признании заявителя в установленном порядке безработным – для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;

2) в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации – справка о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров;

3) из организаций (органов), осуществляющих техническую инвентаризацию:

технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;

справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;

4) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом «а» пункта 44 Правил;

сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление подуслуги

Подслуга гражданину предоставляется Департаментом на безвозмездной основе, за счет средств Департамента.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

2.12.1. Справка из органа службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным получается гражданином либо Департаментом на безвозмездной основе.

2.12.2. Справка из территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях получается гражданином либо Департаментом на безвозмездной основе.

2.12.3. Сведения из организаций (органов), осуществляющих техническую инвентаризацию предоставляются гражданам и Департаменту за плату, в порядке и размерах, установленных ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

2.12.4. Получение Департаментом сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется на безвозмездной основе, в порядке межведомственного взаимодействия.

В случае предоставления гражданином по собственной инициативе сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с него взимается плата за предоставление информации, в порядке и размерах, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении подуслуги и при получении результата предоставления подуслуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

при подаче запроса о предоставлении подуслуги 15 минут;

при получении результата предоставления подуслуги 15 минут.

2.13.2. Максимальное время консультации должностного лица при личном общении: для заявителей до 15 минут, для представителей органов местного самоуправления до 30 минут. Максимальное время консультации должностного лица по телефону не должно превышать: для заявителей до 10 минут, для представителей органов местного самоуправления до 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении подуслуги

2.14.1. Прием документов осуществляется в приемные дни граждан государственными гражданскими служащими Департамента в каб. 304 Департамента.

2.14.2. При предоставлении документов специалист Департамента принимает документы и возвращает копию заявления, на которой ставит расписку в приеме документов, дату приема документов.

2.14.3. Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению 2 к постановлению № 879.

2.14.4. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается Департаментом в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.

2.14.5. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется подуслуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления подуслуги

2.15.1 Прием граждан ведется в специально выделенном для этих целей кабинете во вторник и четверг с 9-00 до 17-00.

2.15.2. Кабинет приема граждан должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.15.4. Место для заполнения запросов об исполнении подуслуги должно быть с достаточным освещением, оборудовано столом, стулом, бумагой, ручкой и папкой с образцами заполнения документов.

2.15.5. Информация о порядке предоставления подуслуги размещается на стенде у кабинета № 304.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления подуслуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента, предоставляющего подуслугу, при предоставлении подуслуги и их продолжительность, возможность получения подуслуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления подуслуги, в том числе с использованием информационных технологий

2.16.1. Информация о предоставлении подуслуги доступна:

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента на портале Правительства Новгородской области http://www.tek53.ru;

на стенде в помещении Департамента у кабинета № 304;

по телефону 763-706 (код города – 816 (2);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

2.16.2. Качество предоставления подуслуги определяется:

предоставлением консультаций должностными лицами Департамента в течение всего срока предоставления подуслуги;

оборудованием мест ожидания для получения подуслуги или консультации стульями. Оборудование мест ожидания стульями определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении Департамента, но не может составлять менее 3 мест.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления подуслуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления подуслуги в электронной форме

2.17.1. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

2.17.2. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение социальной выплаты. Социальная выплата может использоваться гражданами только на приобретение жилья.

2.17.3. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет социальной выплаты. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

2.17.4. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

2.17.5. В случае принятия гражданином, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента и (или) членами его семьи решения не отчуждать принадлежащее ему (им) жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее восемнадцати квадратных метров.

2.17.6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат)), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

2.17.7. Предоставление подуслуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур (действий):

1) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (жилищной субсидии) для приобретения жилья;

2) формирование учетных дел граждан;

3) формирование списков граждан-участников подпрограммы;

4) определение размера социальной выплаты для приобретения жилья;

5) заполнение и выдача гражданам сертификатов о предоставлении социальной выплаты;

6) выдача новых сертификатов, взамен утраченных или испорченных;

7) предоставление отчетности в государственные органы власти и информации в контрольные органы.

Блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении 1 к административному регламенту.

3.1.1. Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение
социальных выплат для приобретения жилья

3.1.1.1. Гражданин для получения подуслуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета предоставляет в Департамент заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. административного регламента.

Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.

3.1.1.2. Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению 2 к постановлению № 879.

3.1.1.3. Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и печатью.

3.1.1.4. Документы, представленные в соответствии с пунктом 2.6.1. административного регламента, проверяются Департаментом.

3.1.1.5. Гражданину отказывается в принятии на учет в случаях, если:

1) документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. административного регламента, представлены не в полном объеме или содержат недостоверную информацию;

2) гражданин выехал из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей ранее 01 января 1992 года;

3) гражданин прибыл в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности после 01 января 1992 года;

4) гражданин имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее пятнадцати календарных лет, за исключением граждан:

инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет;

5) гражданин имеет другие жилые помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или не нуждается в улучшении жилищных условий либо получал субсидии на эти цели.

3.1.1.6. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается Департаментом в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.

3.1.1.7. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

3.1.1.8. В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.

3.1.1.9. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.

3.1.1.10. Одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению 3 к постановлению № 879 по следующим категориям граждан:

1) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

2) пенсионеры;

3) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

4) работающие граждане;

5) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

3.1.1.11. Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:

1) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;

2) выезда в другую местность на постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

4) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;

5) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);

6) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;

7) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

8) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи);

9) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

3.1.1.12. Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется Департаментом. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

3.1.2. Формирование учетных дел граждан

3.1.2.1. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.

3.1.2.2. Книга регистрации и учета пронумеровывается, прошнуровывается и подписывается должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан.

3.1.2.3. Учетные дела на категории граждан, указанные в п. 1.2.1. административного регламента и отчетные документы по выдаче социальных выплат хранятся в Департаменте 5 лет.

3.1.3. Формирование списков граждан – участников подпрограммы

3.1.3.1. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 1.2.1. административного регламента и поставленные Департаментом на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, представляют в Департамент документы, указанные в пункте 2.6.2. административного регламента.

Документы предоставляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы, либо предоставляются заверенными в установленном порядке.

3.1.3.2. Департамент организует работу по проверке представленных документов.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

3.1.3.3. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным пункте 1.2.1. административного регламента;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в 2.6.2. административного регламента;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

3.1.3.4. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 3.1.3.3. административного регламента.

3.1.3.5. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в Департамент заявление о выделении сертификата в планируемом году в произвольной форме.

Принятие Департаментом указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

3.1.3.6. Департамент до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (далее – сводный список), с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 3.1.1.10. административного регламента.

3.1.3.7. При формировании сводного списка устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь социальные выплаты предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь социальные выплаты предоставляются пенсионерам;

в третью очередь социальные выплаты предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь социальные выплаты предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются социальные выплаты в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

3.1.3.8. Департамент утверждает сводный список до 1 сентября года, предшествующего планируемому, и обеспечивает свободный доступ к нему путем размещения его для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.

3.1.3.9. Утвержденный сводный список является основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

3.1.4. Определение размера социальной выплаты

для приобретения жилья

3.1.4.1. Определение размера социальной выплаты для приобретения жилья осуществляется специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента, на которого возложена ответственность за предоставление социальной выплаты для приобретения жилья гражданам, указанным в пункте 1.2.1. административного регламента.

3.1.4.2. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

1) состава семьи гражданина, указанного в пункте 1.2.1. административного регламента;

2) норматива общей площади жилого помещения:

в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан,

в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек,

в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.1.4.3. При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.1.4.4. При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.

3.1.4.5. Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом:

Категории граждан и их стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Норматив предоставления жилищных субсидий ( в процентах)
Граждане, имеющие стаж работы:

свыше 35 лет
100
от 30 до 35 лет
95
от 25 до 30 лет
90
от 20 до 25 лет
85
от 15 до 20 лет
80
от 10 до 15 лет
75
Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет
75

3.1.5. Заполнение и выдача гражданам

сертификатов о предоставлении социальной выплаты

3.1.5.1. Департамент в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы производит их оформление на имя граждан-участников подпрограммы и уведомляет граждан о получении сертификата по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.

3.1.5.2. Государственный гражданский служащий Департамента, ответственный за оформление и выдача сертификатов гражданам-участникам подпрограммы, в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по категориям граждан, оформляет сертификаты и совместно с учетным делом представляет сертификаты на подпись руководителю Департамента.

3.1.5.3. Руководитель департамента в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и подписывает сертификаты.

3.1.5.4. Факт получения сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению 4 к Правилам.

3.1.5.5. При получении сертификата гражданин - участник подпрограммы информируется о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату.

3.1.5.6. Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет документы, указанные в пункте 2.6.3. административного регламента.

3.1.5.7. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6.3. административного регламента, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.

В случае если в соответствии с подпунктам «е» и «з» пункта 2.6.3. административного регламента представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы.

3.1.5.8. Департамент запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня представления гражданами документов, указанных в пункте 2.6.3. административного регламента, следующие документы:

1) в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию:

технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину – участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение;

справку о стоимости отчужденного гражданином – участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения – в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам;

2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении;

сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам.

3.1.5.9. Документы, указанные в пункте 3.1.5.8. административного регламента, граждане - участники подпрограммы вправе представлять по собственной инициативе.

Выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы осуществляется после получения Департаментом запрошенных документов.

3.1.5.10. Обязательство, указанное в подпункте «ж» пункта 2.6.3. административного регламента, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

3.1.5.11. Департамент ведет реестр выданных сертификатов (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме согласно приложению 3 к Правилам по категориям граждан, указанным в п. 3.1.1.10. административного регламента.

3.1.5.12. Государственный гражданский служащий Департамента в течение 2 рабочих дней вносит персональные данные заявителя и членов его семьи в электронном виде в автоматизированную информационную систему подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты». Корешок о выдаче сертификата помещается в учетное дело заявителя.

3.1.6. Выдача новых сертификатов,

взамен утраченных или испорченных

3.1.6.1. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, в том числе опечаток и ошибок, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в Департамент заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

3.1.6.2. Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается Департаментом в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата Департаментом осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 36 Правил.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче нового сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в Департамент с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии органом исполнительной власти решения о замене сертификата расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действующего на дату выдачи нового сертификата.

В случае смерти члена семьи владельца сертификата владелец сертификата обращается в Департамент с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При этом замена сертификата и расчет размера социальной выплаты производятся в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.

Департамент на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: «Взамен сертификата серия _______ номер ________».

Аналогичная отметка проставляется в реестре выданных сертификатов.

3.1.6.3. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы (далее - банк), - 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных пунктом 55 Правил, - 7 месяцев.

3.1.6.4. В случае если в установленные сроки действия сертификата гражданин - участник подпрограммы не приобрел жилое помещение с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в Департамент с просьбой о повторной выдаче сертификата. Решение о повторной выдаче сертификата принимает Департамент.

3.7. Предоставление отчетности в государственные органы власти

и информации в контрольные органы

3.7.1. Департамент по завершении вручения сертификатов гражданам производит сверку данных, указанных в полученных обязательствах, с данными, содержащимися в сводном списке получателей сертификатов, организует при необходимости работу по истребованию недостающих обязательств и направляет их государственному заказчику подпрограммы.

3.7.2. Департамент представляет (по состоянию на дату окончания месячного и 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов) государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению 3 (на бумажном носителе и в электронном виде) к Правилам. Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат, а в IV квартале - не позднее 20 декабря текущего года. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.

Департамент и государственный заказчик подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.

3.7.3. Департамент вносит поступившие данные в свои учетные и отчетные документы, в согласованные сроки представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации отчеты установленной формы.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением подуслуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению подуслуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителями руководителя Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление подуслуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления подуслуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления подуслуги

Плановые проверки проводятся по итогам года.

Внеплановые проверки проводятся не менее одного раза в год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления подуслуги включает в себя проведение проверок рассмотрения обращений заявителей, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Проведение проверок полноты и качества предоставления подуслуги осуществляется руководителем Департамента (лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента), заместителями руководителя Департамента по итогам года, а также при поступлении жалобы от заявителя.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего подуслугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению подуслуги), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением подуслуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление подуслуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений на основании информации, полученной при личном обращении или по телефону у должностного лица Департамента, предоставляющего подуслугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, предоставляющего

подуслугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц при предоставлении подуслуги

5.1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении подуслуги;

2) нарушение срока предоставления подуслуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления подуслуги;

4) отказ в предоставлении подуслуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) затребование с заявителя при предоставлении подуслуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) отказ органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления подуслуги являются основания, указанные в подпункте 5.1.1 административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:

должностных лиц Департамента – руководителю Департамента;

руководителя Департамента – заместителю Губернатора Новгородской области.

5.3.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, руководителя Департамента, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.

5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий подуслугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего подуслугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего подуслугу.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего подуслугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование заявителя – юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий подуслугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего подуслугу, должностного лица органа, предоставляющего подуслугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.6.1. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий подуслугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим подуслугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления подуслуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего регламента статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты департамента могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.1. пункта 5.1 Административного регламента.

5.10.2. Департамент по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в виде индивидуального информирования и консультирования, проводится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное информирование и консультирование осуществляется специалистами Департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

5.11.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *